Автор: Gala [ 14 июн 2014, 17:54 ]
Заголовок сообщения: Re: Что нас взволновало.
Цитата:
ну, если место для мужа в доме ограничивается только тапками и ковриком, на которых они стоят, то будут-ли желающие?
ну ладно, так уж и быть, кроссворды в туалете положу
мужчины любят кроссворды в туалете разгадывать )
Автор: TTT [ 14 июн 2014, 18:16 ]
Заголовок сообщения: Re: Что нас взволновало.
По-моему, в доминировании и подчинении важен баланс. Один бывший МЧ к моему командному тону прислушивался, но в душе надо мной все же посмеивался - типа пусть покуражится, дурочка :=D
Автор: Gala [ 14 июн 2014, 18:44 ]
Заголовок сообщения: Re: Что нас взволновало.
вот еще что попалось сейчас на глаза:
http://vk.com/wall-25131818_31102
Автор: Humanoid [ 14 июн 2014, 18:57 ]
Заголовок сообщения: Re: Что нас взволновало.
Ласковая писал(а):
ну а Гала-то чего одна, вроде не доминирующая, белая и пушистая? ;D
Вы в этом уверены?
Gala писал(а):
вы описали мои отношения с бывшим мужем.. да я хотела от него более активной позиции и интереса хотя-бы чтобы что-то делать.. очень тяжело все контролировать....
у моей сестры точно такая-же проблема
Gala писал(а):
правильно ли я понимаю, что я все-же доминатор?
правильно.
Gala писал(а):
получается нужно себя перестроить на подчинение, чтобы был мужчина такой какого мне хочется?
а с другой стороны я вроде настроена быть ведомой в семье, правда.
не надо себя перестраивать, ибо это труднодостижимо.... достаточно смириться с тем, что у ведомого (иными словами - подкаблучника) не проявлена активная позиция в отношениях, а её проявление - это претендование на власть, которая в твоих руках. Разве это дело - отдать руль в руки партнёру, а потом выносить ему мозг за то, что он не так рулит. Уж если назвался клизмой - лезь в ж... по-честному. Знаю одну пару, которые, наверное, лет 30 вместе, там женщина-доминанта, но очень умная... она его не пилит, претензий не выдаёт, счетов не выставляет, но когда он сделает что-то хорошее - она его так обмурлыкивает, что тот просто тает, всегда его ласково - Васечка, котичек, мур-мур-мур.... Васечка, сделай то-то, пожалуйста, принеси это, котёночек мой хороший.... и он такой послушный.... а когда что-то не так - не будет грубых слов, просто мур-мур-мур не будет в привычной дозе
Автор: Humanoid [ 14 июн 2014, 19:02 ]
Заголовок сообщения: Re: Что нас взволновало.
Gala писал(а):
вот еще что попалось сейчас на глаза:
http://vk.com/wall-25131818_31102
Тогда начинать надо с таких игрушек
Изображение
Изображение
тема что-то очень переросла в обсуждение взаимоотношений... наверное, её стоит отделить и присоединить к соответствующей, наверняка такая уже есть.
Просьба к модераторам - разберитесь с этим, пожалуйста, мне с планшета неудобно рулить
Автор: Gala [ 14 июн 2014, 19:06 ]
Заголовок сообщения: Re: Что нас взволновало.
Клево!
вот у сестры так было, она тоже мурлыкала, а теперь видимо претензии начались что ему ничего не надо и когда она мне говорит я прям себя узнаю! у нее муж копия моего мужа! ему только свободу дай - он целыми днями в компьютерные игры играть будет, а чтобы что-то заставить делать нужно раз пять сказать - легче самой сделать..
эх... вот так тоже рассуждать совсем не хочется пустые разговоры, надо найти мужчину пожалуй, а там проблемы решать по мере поступления... думаю будет более эффективная трата энергии, чем в теории проблемы решать.
Автор: Gala [ 14 июн 2014, 19:09 ]
Заголовок сообщения: Re: Что нас взволновало.
Humanoid
:=D
я испугалась сначала)))
рабочие?
кстати мне второй день подряд снится что я беременна)))
Автор: Gala [ 14 июн 2014, 19:25 ]
Заголовок сообщения: Re: Что нас взволновало.
Humanoid
вот дядя Женя! точно!!!
я же говорила когда-то что у меня разные взгляды на то каким должен быть мужчина для семьи и для секса..
вот для семьи мне такой скорее подойдет, ведомый
а для секса и страсти доминант )
ну так тоже совсем не хорошо((((
Автор: Humanoid [ 14 июн 2014, 19:26 ]
Заголовок сообщения: Re: Что нас взволновало.
Gala писал(а):
рабочие?
ещё как рабочие! Это китайские детские игрушки, ими именно сами китайцы играют, вот и думай теперь, с какого перепуга они как мыши плодятся )
Автор: Gala [ 14 июн 2014, 19:32 ]
Заголовок сообщения: Re: Что нас взволновало.
Humanoid писал(а):
Gala писал(а):
рабочие?
ещё как рабочие! Это китайские детские игрушки, ими именно сами китайцы играют, вот и думай теперь, с какого перепуга они как мыши плодятся )
игры в кукол это сила)))
мы в детстве как-то играли в куклы и издевались над куклой, изображавшей девочку из моего класса с которой мы постоянно ссорились вот мы ей разбили голову кажется.. и у нее потом одно за другим было ей в голову чем-то тяжелым попали, что зашивали, а потом сотрясение мозга.. но мы это не специально...
Автор: TTT [ 14 июн 2014, 19:33 ]
Заголовок сообщения: Re: Что нас взволновало.
Оспаде, ну и игрушки ;D
Автор: Gala [ 14 июн 2014, 19:37 ]
Заголовок сообщения: Re: Что нас взволновало.
TTT писал(а):
Оспаде, ну и игрушки ;D
у вас двойня :=D
и взгляд такой невинный.. типа: "а чё? а мы ничё"
Автор: Gala [ 14 июн 2014, 19:46 ]
Заголовок сообщения: Re: Что нас взволновало.
http://vk.com/video1185461_169076010?li ... 61950f4888
на ильменке всегда кто-то гибнет
если не поножовщина, так утонет кто-нибудь
вот в этом году гроза... нас она стороной немного прошла, но все равно было страшно сверкало и гремело не переставая и интернета не было около часа
это что за ерунда такая? место что-ли нехорошее? кстати проводится ильменка как раз на берегу ильменского озера, видео которого я выкладывала недавно для просмотра на наличие чего-то необычного
вот мой любимый кришнаит (кстати они меня туда приглашали сегодня, но я что-то заленилась) сказал что там где много пьют, случаются трагедии. ну вроде понятно но с другой стороны не объясняет ничего
Автор: Кипарисс [ 14 июн 2014, 21:17 ]
Заголовок сообщения: Re: Что нас взволновало.
Я вот на днях прочла статейку: Европа в Средние века. Фу-фу-фу, за такое чудо замуж идти. Что-то не верится просто, что за век отмылись и чудить перестали. Католическая церковь - вообще исчадие ада. Да и по Гумилеву "От Руси к России" много от них горя и бед на Руси тоже произошло. Так что, девушки, я б поостереглась на бугром пару искать, духовность, она веками как слои плодородной почвы нарастает, вдруг из ниоткуда не возникнет....
Автор: Кипарисс [ 14 июн 2014, 21:18 ]
Заголовок сообщения: Re: Что нас взволновало.
Немало было написано книг и отснято кинофильмов, описывающих и показывающих быт и уклад жителей цивилизованных стран того времени. Однако человек имеет не менее пяти органов чувств, которые он использует для познания окружающего мира и его реалий, и делаются попытки реконструкции ощущений нашего обоняния, осязания и вкуса, присущих той эпохе. Так вот известный мастер художественного слова Патрик Зюскинд во всей своей полноте передает дух городов средневековья (в прямом смысле!):
«Улицы провоняли дерьмом, задние дворы воняли мочой, лестничные клетки воняли гниющим деревом и крысиным пометом, кухни - порченым углем и бараньим жиром; непроветриваемые комнаты воняли затхлой пылью, спальни - жирными простынями, сырыми пружинными матрасами и едким сладковатым запахом ночных горшков. Из каминов воняло серой, из кожевенных мастерских воняло едкой щелочью, из боен воняла свернувшаяся кровь. Люди воняли потом и нестиранной одеждой, изо рта воняло гнилыми зубами, из их животов - луковым супом, а от тел, если они уже не были достаточно молоды, старым сыром, и кислым молоком, и онкологическими болезнями. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. Крестьянин вонял как и священник, ученик ремесленника - как жена мастера, воняло все дворянство, и даже король вонял, как дикое животное, а королева, как старая коза, и летом, и зимой».
В то время, пишет Зюскинд, «не существовало ни единого вида человеческой деятельности, ни созидательной, ни разрушительной, ни единого выражения зарождающейся или загнивающей жизни, которую бы постоянно не сопровождала вонь».
Не правда ли колоритное описание (если только это слово можно применить к запахам), по крайней мере мои органы обоняния «включаются». Впрочем тому, что далее пишет Зюскинд, я не склонен доверять, а именно самим событиям, описанным в романе. Но всегда можно обратиться к трудам авторитетных историков:
Жители домов выплескивали все содержимое ведер и лоханок прямо на улицу, на горе зазевавшемуся прохожему. Застоявшиеся помои образовывали смрадные лужи, а неугомонные городские свиньи, которых было великое множество, дополняли картину». (Книга для чтения по истории Средних веков. Ч. 2./ Под ред. С.Д. Сказкина. – М., 1951. – С. 12 – 13.)
«Французский король Филипп II Август, привыкший к запаху своей столицы, в 1185 году упал в обморок, когда стоял у дворца, и проезжающие мимо него телеги взрывали уличные нечистоты…». (Лев Гумилев)
«Ночные горшки продолжали выливать в окна, как это было всегда – улицы представляли собой клоаки. Ванная комната была редчайшей роскошью. Блохи, вши и клопы кишели как в Лондоне, так и в Париже, как в жилищах богатых, так и в домах бедняков. (Ф. Бродель. Структуры повседневности. Т.1. – М., 1986. – С. 317 – 332.)
Средние века не принесли нововведений в части туалетостроения. Крестьяне по-прежнему ходили в уличные туалеты, а в обнесенных стенами городах и крепостях появились сортиры, встроенные в стены. Результаты человеческих усилий стекали за стены города. Представьте себе запах, окружающий средневековые города!
Невзирая на новинки инженерной мысли в виде покатых желобов, города продолжали плохо пахнуть. Особенно в этом преуспел Париж.
Изданный в 1270 году закон гласил, что «парижане не имеют права выливать помои и нечистоты из верхних окон домов, дабы не облить оным проходящих внизу людей». Не подчиняющимся следовало платить штраф. Однако этот закон вряд ли исполнялся – хотя бы потому, что через сто лет в Париже был принят новый закон, разрешающий-таки выливать помои из окон, прежде трижды прокричав: «Осторожно! Выливаю!» Тех, кто оказывался внизу, спасали только парики.
Будучи в Неаполе в 1996 году, мы в поисках «блошиного рынка» совершенно случайно забрели на одну из таких «хрестоматийных» средневековых улочек. Судя по стойко впитавшемуся тошнотворному запаху и небольшому ручейку мутной жижи посредине улочки, средневековая традиция выливания помоев (и возможно, не только их) до конца второго тысячелетия там не была нарушена.
Однако не только простые парижане лили друг другу на головы свои отходы, этим же занималась и французская знать. В 1364 году человек по имени Томас Дюбюссон получил задание «нарисовать ярко-красные кресты в саду или коридорах Лувра, чтобы предостеречь людей там гадить – чтобы люди считали подобное в данных местах святотатством». Добраться до тронного зала было само по себе очень «запашистым» путешествием. «В Лувре и вокруг него, – писал в 1670 году человек, желавший строить общественные туалеты, – внутри двора и в его окрестностях, в аллеях, за дверьми – практически везде можно увидеть тысячи кучек и понюхать самые разные запахи одного и того же – продукта естественного отправления живущих здесь и приходящих сюда ежедневно».
Вообще поведение королей и других титулованных особ в те времена – это нечто, не поддающееся никакому обоснованию здравого смысла, особенно в части чистоты и гигиены.
Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры. Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество «смердит аки дикий зверь». Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто.
В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Даже типа описанных выше башенок с отверстиями и соломой. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При «нужде» гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили «ночные вазы», содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.
То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду. Известна история, которую так любят рассказывать Версальские гиды, как однажды к королю прибыл посол Испании и, зайдя к нему в опочивальню (дело было утром), попал в неловкую ситуацию - у него от королевского амбре заслезились глаза. Посол вежливо попросил перенести беседу в парк и выскочил из королевской спальни как ошпаренный. Но в парке, где он надеялся вдохнуть свежего воздуха, незадачливый посол просто потерял сознание от вони - кусты в парке служили всем придворным постоянным отхожим местом, а слуги туда же выливали нечистоты.
Специалист по истории парфюмерии Анник Ле Герер, отмечая «чудовищную вонь вокруг дворца, не ведающего отхожих мест», приводит, например, такое свидетельство Ла Морандьер, относящееся к 1764 году:
«Парки, сады и сам замок вызывают отвращение своей мерзостной вонью. Проходы, дворы, строения и коридоры наполнены мочой и фекалиями; возле крыла, где живут министры, колбасник каждое утро забивает и жарит свиней; а вся улица Сен-Клу залита гнилой водой и усеяна дохлыми кошками». (Le Guerer A. Les parfumus a Versailles aux XVII et XVIII siecles)
Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши.
Не правда ли, что вышесказанное довольно сильно «контрастирует» с нашими обычными представлениями о «золотом веке» французской аристократии? Тем не менее, когда в следующий раз я буду смотреть «Анжелика и король» или «Человек в железной маске» , живописные картины Версальского парка будут дополняться впечатлениями из этого текста.
Беда еще состояла и в том, что все эти сиятельнейшие особы не только гадили, где придется, но еще и совершенно не мылись, и даже этим гордились!
Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться якобы из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.
Давно гуляет по анекдотам сохранившаяся записка, посланная имевшим репутацию прожженного донжуана королем Генрихом Наваррским своей возлюбленной, Габриэль де Эстре: «Не мойся, милая, я буду у тебя через три недели». Сам король, кстати, за всю свою жизнь мылся всего три раза. Из них два раза по принуждению.
Монахи, служившие средневековым людям примером для подражания, беспрестанно смиряли свою плоть, культивируя аскетические привычки. В монастырских уставах указывалось максимальное количество дозволенных ванн и туалетных процедур, поскольку все это считалось роскошью и проявлением изнеженности. Для отшельников грязь была добродетелью. Крещение должно было отмыть христианина раз и навсегда в прямом и переносном смысле. (Жак ле Гофф «Цивилизация средневекового Запада»).
Под тезис о вреде водных процедур была подведена почти научная база:
В руководстве учтивости, изданном в конце 18-го(!) века (Manuel de civilite. 1782) формально запрещается пользоваться водой для умывания, «ибо это делает лицо зимою более чувствительным к холоду, а летом к жаре».
«Водные ванны утепляют тело, но ослабляют организм и расширяют поры. Поэтому они могут вызвать болезни и даже смерть», - утверждал медицинский трактат ХV века. В Средние века считалось, что в очищенные поры может проникнуть зараженный инфекцией воздух. Вот почему высочайшим декретом были упразднены общественные бани. И если в ХV - ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться - но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму.
Все гигиенические мероприятия сводились только к легкому ополаскиванию рук и рта, но только не всего лица. «Мыть лицо ни в коем случае нельзя, - писали медики в ХVI веке, - поскольку может случиться катар или ухудшиться зрение». Что же касается дам, то они мылись 2 - 3 раза в год.
Кстати, в фильме «Анжелика и король» сам король при виде плещущегося в Версальском водоеме подданного в ужасе кричит об опасности заражения чумой. Да, конечно, в то время когда весь парк был изрядно загажен, и нечистоты попадали (а может быть и сознательно туда сливались) в водоем, то при купании можно было заразиться чем угодно – хоть чумой, холерой, оспой или дизентерией.
Однако же, как все-таки может сочетаться столь ужасающая антисанитария с роскошными нарядами не только королей, придворных, но и некоторых священнослужителей, богатых торговцев, гвардейцев, мушкетеров, знакомых нам костюмированные постановки романов Дюма и Анны и Сержа Голон? А вот как:
Большинство аристократов спасались от грязи с помощью надушенной тряпочки, которой они протирали тело. Подмышки и пах рекомендовалось смачивать розовой водой. Мужчины носили между рубашкой и жилетом мешочки с ароматическими травами. Дамы пользовались только ароматической пудрой.
Средневековые «чистюли» часто меняли белье - считалось, что оно впитывает в себя всю грязь и очищает от нее тело. Однако к смене белья наши предки относились выборочно. Чистая накрахмаленная рубашка на каждый день была привилегией состоятельных людей.
Вот почему в моду вошли белые гофрированные воротники и манжеты, которые свидетельствовали о богатстве и чистоплотности их владельцев.
Следует упомянуть о средневековой парфюмерии и косметике:
Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна - маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.
Еще король Филипп-Август (тот самый, потерявший сознание от парижской вони) решил с запахами бороться единственным доступным ему способом: в 1190 году он издал поощрительные правила, предоставляя привилегии тем, «кто имеет право приготовлять и продавать все сорта духов, пудры, помады, мази для белизны и очищения кожи, мыла, душистые воды, перчатки и кожаные изделия».
А Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд. Но хотя французский король велел придворным активно пользоваться духами, чтобы хоть как-то разбавить неприятный запах, исходящий от них, сам монарх мыться брезговал. Единственная гигиеническая процедура, которой подвергал себя Людовик XIV - умывание рук винным спиртом.
Как бы там ни было, Король-Солнце сам не заметил, что законодательно объявил новую концепцию хорошего запаха. С давних времен люди боролись с запахом пота, прибегая для этого к различным ухищрениям. В Древнем Риме, например, с этой целью применяли эфирные масла и принимали ароматические ванны, а в период средневековья стали пытаться запах заглушить. То есть в Риме люди старались пахнуть хорошо, а в Европе - не пахнуть плохо.
«На Западе и Востоке к ароматам отношение разное. В странах Европы в средневековье люди почти не мылись и, чтобы отбить вонь, обмазывали себя пахучими смесями из десятков ингредиентов».
В конечном счете указ, предписывающий использование духов, пришелся дамам по вкусу - они увидели в духах возможность обладать индивидуальным запахом, когда от остальных, еще не душившихся соперниц стандартно пахло застарелой спермой, дерьмом и немытым телом.
Хотя по примерам из этого текста может сложиться впечатление, что дело касается в основном Франции и позднего средневековья, в действительности это не так.
Такая же грязь, зловоние и антисанитария были присущи всем без исключения странам западной Европе – и Англии, и Германии, Испании и Италии. И продолжалось это очень долго – не только до конца средневековья, а скорее до середины или даже конца XIX века.
Вот некоторые примеры:
«… О водосточных канавах не заботились: гниющие остатки и мусор просто выкидывались за дверь. Опрятность была совершенно неизвестна: высокие сановники, как например, архиепископ Кентерберрийский, кишели насекомыми. Пища состояла из грубых растительных продуктов, таких как горох или даже древесная кора. В некоторых местах поселяне не знали хлеба». (Draper, JohnWilliam. History of the Conflict between Religion and Science, pp. 264-265 )
Эразм Роттердамский еще в начале ХVI в. писал об Англии: «Все полы здесь из глины и покрыты болотным камышом, причем эту подстилку так редко обновляют, что нижний слой нередко лежит не менее 20 лет. Он пропитан слюной, экскрементами, мочой людей и собак, пролитым пивом, смешан с объедками рыбы и другой дрянью. Когда меняется погода, от полов поднимается такой запах, какой, по моему мнению, никак не может быть полезен для здоровья».
«В Лондоне в 1800 г. не было ни единого банного заведения. И даже намного позднее леди Мэри Монтегю , весьма высокопоставленная и очень красивая английская дама, рассказывала, что она как-то ответила лицу, обратившему внимание на сомнительную чистоту ее рук: «И это Вы называете грязью? А что бы Вы сказали, увидев мои ноги!» (Ф. Бродель. Структуры повседневности)
Ну и как следствие - Великое зловоние (англ. TheGreatStink) — событие, произошедшее в Лондоне, летом 1858. Жаркое лето, отсутствие централизованной канализации и, как результат, — загрязнение Темзы и прилегающих территорий фекалиями и отходами. Горожане массово бегут из города, свирепствуют болезни. Члены парламента вынуждены были прервать заседание и разбежаться по домам, что, наконец, поспособствовало строительству канализации.
С канализацией в Германии дела обстояли так же, как и повсюду в Европе. В богатых домах Германии рыли ямы для нечистот под домами. «История сохранила печальный случай, имевший место в 1183 году в Эрфуртском замке, где рыцари утонули в нечистотах. Под императором Фридрихом и его рыцарями провалился пол большого зала, и все попадали с 12-метровой высоты в выгребную яму и многие потонули, сами понимаете в чем» (А. И. Липков).
За последующие триста лет ничего, естественно, не изменилось, и император Фридрих III чуть было не повторил судьбу своего незадачливого предка: «Еще в конце XV века жители города Рейтлинга уговаривали императора Фридриха III (1440 – 1493) не приезжать к ним, однако он не послушался совета и едва не погиб в грязи вместе с лошадью…». (А.Л. Ястребицкая. Западная Европа XI – XIII веков. – М., 1978. – С. 53.)
Это была общая проблема городов, куда новые жители из окружающих деревень переселялись вместе с домашним скотом и птицей – гуси, утки, свиньи бродили по улицам и площадям, загрязняя их экскрементами. По деревенской привычке мусор и экскременты из домов выбрасывали на улицу. Смрад стоял в воздухе, говно и грязь мутными потоками неслись по улицам, и проехать на телеге, не застрянув в дерьме, подобно Фридриху, было ох как не просто даже местному крестьянину. «На перекрестках обычно набрасывали большие камни или бревна на ширину шага - чтобы можно было перескочить через улицу как через широкий ручей. Но часто и этого оказывалось недостаточно...» (К.А. Иванов. Средневековый город и его обитатели. – СПб., 1915. – С. 12.)
Только в 1889 году было организовано «Немецкое общество народных бань» с девизом: «Каждому немцу баня - каждую неделю». Энтузиастов чистоты не особенно поддерживали, и к началу Первой мировой войны на всю Германию было только 224 бани, зато в центре Берлина еще существовали общественные выгоны для скота.
«Испания: Мадрид. Город имеет свою темную сторону, если пройтись по старым кварталам можно представить себе каким он был в средневековье, тяжелый запах до сих пор на его извилистых улицах, наверно не даром его когда то называли самой мрачной и грязной европейской столицей».
Символом средневековых грязи, дерьма и зловония и могли бы послужить ворота римской постройки Порта Нигра (Porta Nigra, «черные ворота») в Трире (родине Карла Маркса) - старейшем городе Германии и бывшей столице римской провинции Бельгика Прима, стоящие среди развалин римских бань (и даже бань, в которых еще мылись первые христиане - термы св. Варвары, 2 век н.э.). В этих воротах древнего Трира, символе города, замуровал себя св. Симеон. Еду ему просовывали в окошко, и замурованный Симеон просидел там лет десять, оставив своих фекалий полную башню. Там же, в своей келье, он и был окончательно замурован после смерти. За такой истинно христианский «подвиг» набожный Симеон-затворник был канонизирован Папой Бенедиктом IX и стал Святым Симеоном Сиракузким, а над воротами и вокруг них христиане под руководством архиепископа Поппо надстроили церковь св. Симеона (позже разобранную Наполеоном в 1803 г.
Страница 102 из 145 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group